Настраиваем Linux Mint

Скриншоты требуются когда вы хотите сфотографировать часть или весь экран, для уточнения или подтверждения. Скриншоты полезны при составлении учебных пособий “как это сделать”, показывающих важнейшие шаги, которые будут понятнее с помощью изображений. Кроме того, вы можете отправить скриншот другу или своей семье, чтобы показать доказательства получения покупки, или направлять их в выполненные задачи на своем ПК.

Вертикальное масштабирование

Вертикальное масштабирование предполагает наращивание мощностей сервера. Основным преимуществом метода является его простота. Нет необходимости переписывать код при добавлении мощностей, а управлять одним крупным сервером намного проще, чем целой системой. Это же является и основным недостатком — масштабирование ресурсов одного сервера имеет вполне конкретные аппаратные ограничения. Также стоит учесть стоимость такого решения: сервер с кратным объёмом вычислительных ресурсов в большинстве случаев оказывается дороже, чем несколько менее мощных серверов, дающих в сумме такую производительность.

Вертикальное масштабирование баз данных

Распределённая схема запуска X-приложений

Изображение обрабатывается для вывода на дисплей (не путать с монитором) X-сервером на его стороне. Для этого используются данные от зарегистрированных клиентов, которые (и это очень важно) могут работать на отдельных компьютерах в системе/сети. В качестве данных клиентов используются результаты работы графических и библиотек элементов интерфейса (GUI). А также графических сред, установленных на стороне клиента.

Информация об обновлении дисплея X Window передаётся по сети от клиентов. К дисплею может быть подключено несколько мониторов — для каждого клиента свой. Для этого клиенту необходимо знать:

  • хост, на котором запущен X-сервер;
  • номер активного дисплея (управляется менеджером дисплеев);
  • номер монитора, привязанного к активному дисплею.

Таким образом системные администраторы могут настраивать свое рабочее место для выполнения служебных обязанностей. В частности для удобного мониторинга систем. Такую схему также можно использовать и для других задач. Например для организации видеостен или напротив для использования одного монитора несколькими машинами.

Масштаб и его изменение в AutoCAD — СтройМетПроект

» Самоучитель » Обучение AutoCAD » Масштаб и его изменение в AutoCAD

Как масштабировать размеры в Автокаде? Данный вопрос весьма распространен среди пользователей программы, особенно новичков.

Все дело в том, что при образмеривании объекта вам может показаться, что в Автокаде не ставятся размеры, т.е. вроде как выносная линия появляется, но само значение размера отсутствует (см. рис.).

Поэтому данную статью я посвятил теме, как в Автокаде поставить размеры нужного масштаба.

При простановке размеров в Автокаде они могут отображаться некорректно.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Если вы до этого не работали с размерами, то сначала ознакомьтесь со статей, в которой рассматривается, как ставить размеры в Автокаде, какие они бывают, а также из каких составных элементов состоят.

Как быстро настроить масштаб размеров AutoCAD?

Итак, если в Автокаде маленькие размеры на чертеже, то самый быстрый способ исправить это – вызвать панель «Свойства» (Ctrl+1) и изменить два параметра: высота текста и величина стрелок. Учтите, что при этом сам размер должен быть выделен. При увеличении числовых значений в соответствующих ячейках размеры на чертеже будут отображаться корректно (см. рис.).

Как масштабировать размеры в Автокаде через панель Свойства.

Описанный способ достаточно быстрый, но применим лишь в единичных случаях. Проделывать все эти действия для каждого размера на чертеже не рационально. Поэтому рассмотрим и другие варианты.

Читайте также:  Восстановление таблицы разделов в Linux

Как в Автокаде поставить размеры нужного масштаба на всем чертеже?

Все дело в том, что здесь вы не только сможете задать нужные размеры для всех элементов, т.е. высоту текста, размер стрелок и др.

параметры, но и установить непосредственно сам масштаб, в котором будут отображаться размерные элементы (см. рис.).

Редактирование Размерного стиля.

Аннотативные размеры в Автокаде.

Аннотативность – это свойство объекта менять свои размеры при изменение масштаба аннотаций. Свойство аннотативности нужно присвоить объектам. Это можно сделать для текста, размеров, мультивыносок и блоков.

Чтобы присвоить аннотативность размерному стилю необходимо перейти в Диспетчер размерных стилей, выбрать «Редактировать» и во вкладке «Размещение» установить галочку напротив «Аннотативный» (см. рис.).

Аннотативные размеры в Автокаде.

Прежде чем задавать масштаб аннотаций, следует перейти на Лист и определится, в каком масштабе объект будет на Листе (см. как ниже). Аннотативные размеры на листе отображаются только в том масштабе, который им присвоен.

Данный материал сугубо практический. Там я показываю, как присвоить масштаб аннотациям, разбираю основные инструменты для работы с ними и рассматриваю несколько примеров на практике.

Что же, подведем итог. Теперь вы знаете, как уменьшить размер в Автокаде или наоборот увеличить. Достаточно воспользоваться настройкой Размерного стиля.

Что касается свойств аннотативности, то более подробную информацию по работе с аннотативными размерами можно найти в курсе «Оформление проектов AutoCAD по ГОСТ».

Теперь, я надеюсь, новички знают, как показать размеры в Автокаде адекватной величины.

В этой статье речь пойдет о том, как масштабировать в Автокаде не отдельный объект, а сразу весь чертеж. Поэтому, если перед вами стоит вопрос изменения масштаба конкретного элемента, то ознакомтесь со статьей «Команда AutoCAD — Масштаб».

Работая в Автокаде следует придерживаться правила: в пространстве Модели построение чертежа всегда и при любых обстоятельствах выполнять в размере 1:1. Поэтому убедитесь, что на вкладке «Модель» в Автокад масштаб 1 1 (см. рис.)

Как в Автокаде сделать масштаб 1:1

Как поменять масштаб в Автокаде

В AutoCAD масштаб чертежа задается в правом нижнем углу в строке состояния (см. рис.). Как видите, в Автокаде масштаб 1:100 или 2:1 выбирается из общего списка.

Как задать масштаб в Автокаде

Однако, чтобы не нарушать вышеприведенное правило, рассмотрим, как изменять масштаб в Автокаде в пространстве Листа. Данная тема ранее была затронута. Читайте, как в Автокаде сделать масштаб отличный от стандартного, т.е. пользовательский и как его применять к видовым экранам на Листах.

Масштаб Автокад. Доп. материал

Особого внимания заслуживает масштаб размеров в Автокаде. В курсе «Оформление проектов по ГОСТ» про масштаб чертежа Автокад и простановку размеров при оформлении идет отдельная речь, а главное рассказывается, как пользоваться аннотативностью.

Про то, как уменьшить масштаб в Автокаде отдельного объекта или, наоборот, увеличить с помощью нестандартного способа изучите «Масштаб AutoCAD c помощью быстрого калькулятора».

Таким образом, изучив данный материал, вы будете с легкостью настраивать как масштаб в Автокаде 2012, так и в 2015 версии.

Источник данного материала:

Shutter

Shutter — это бесплатный инструмент создания скриншотов с открытым исходным кодом, предназначенный для операционных систем на базе Linux. Вы можете сделать снимок экрана выбранной области окна или всего экрана и применить к нему различные эффекты, такие как рисование и выделение. Затем вы можете загрузить изображение на сайт хостинга и все это делается в одном окне.

Инструмент создания скриншотов Shutter

Чтобы установить shutter на Ubuntu/Debian, сначала добавьте репозиторий

Shutter

$ sudo add-apt-repository -y ppa:linuxuprising/shutter

Читайте также:  Вышла iOS 13.1 beta 2 для разработчиков — нововведения

Затем используйте диспетчер пакетов APT  для установки Shutter

$ sudo apt install shutter

Установка без бубнов. Почти

Системные требования текущей домашней версии Ubuntu : двухядерный процессор, 4 Гб оперативной памяти, 25 Гб места на жестком диске, доступ и интернету и USB-порт для установки.

Установка без бубнов. Почти

Первая попытка установки не удалась: Ubuntu требует создания отдельного раздела собственного формата, не читаемого из-под других систем.

Создать его можно в установочном меню на любом диске с достаточным количеством свободного места. Загрузку нескольких систем обеспечивает автоматически создаваемый мультизагрузочный сектор с графическим меню.

Установка без бубнов. Почти

Стоит отнестись предельно внимательно к этому моменту: несколько дисков в компьютере и ошибочный выбор приведет к невозможности запуска как новой, так и предыдущей системы. Неприятный сюрприз, хотя и очень быстро решаемый.

Ничего не меняется как при запуске из VirtualBox, так и при работе с жесткого диска. Решаемо

Установка без бубнов. Почти

При этом FAT/NTFS-диски читаются даже во время загрузки. Но прямое обращение к ним в системе требует дополнительной настройки, поэтому если не хочется связываться — лучше все важное разместить на системном или специально размеченном диске.

Для рядового пользователя норм, для гика — безрадостно.

Тестирование

Тестовый компьютер

  • Процессор: AMD Ryzen 9 3900X
  • Видеокарта: Nvidia GeForce RTX 3080
  • Оперативная память: 2 х 8 Гб, 3600 МГц, DDR4
  • Материнская плата: MSI MAG X570 Tomahawk WiFi
  • Накопители: два твердотельных накопителя NVMe по 480 Гб
  • Блок питания: XPG Core Reactor 850 Вт

На какое повышение производительности можно рассчитывать за счёт масштабирования разрешения?

При масштабировании в 83% частота кадров должна вырасти примерно на 15%, особенно если масштабирование происходит с очень высокого разрешения.

Тестирование

В данном случае выполнялась проверка масштабирования разрешения в таких играх, как Assassin’s Creed: Valhalla, Red Dead Redemption 2, Borderlands 3.

Новый шутер Gearbox оказывает значительную нагрузку на видеокарты на максимальных настройках. На этот раз игру запустили с уменьшенным объёмным туманом. Даже тогда средняя скорость составила 66 кадров/с на разрешении 4K, иногда было ниже 60 кадров/с.

На разрешении 3200 х 1800 в среднем удалось получить 84 FPS, что означает прирост на 27%.

Очередная игра серии Assassin’s Creed создавалась с прицелом на новые консоли PlayStation 5 и Xbox Series X. Это игра для устройств разных поколений, которую можно масштабировать вплоть до первой версии Xbox One. При максимальных настройках она очень требовательная.

В таком случае видеокарта GeForce RTX 3080 выдаёт около 50 FPS. Даже с кастомными настройками игра на естественном разрешении показывает лишь 57 FPS. На 1080p скорость повышается до 68 FPS, то есть на 19%. Это позволяет добиться стабильных 60 FPS.

Red Dead Redemption 2 от Rockstar обладает насыщенным открытым миром. Игра хорошо идёт при максимальных настройках, но их изменение может ещё улучшить ситуацию. С кастомными настройками на разрешении 4K скорость была 79 FPS. Масштабирование разрешения на 1080p позволило достичь 96 FPS. Это позволяет устанавливать очень требовательные настройки вроде тесселяции деревьев, пользоваться которыми в противном случае нет возможности.

Тестирование

Horizon Zero Dawn является эксклюзивной игрой для PlayStation 4. На компьютерах качество персонажа и окружения находятся на уровне лучших игр AAA 2020 года. Внешний вид и производительность даже лучше по сравнению с Assassin’s Creed: Valhalla. При этом потребуется видеокарта RTX 3080 или выше, чтобы играть на разрешении 4К. При наличии других карт масштабирование разрешения является лучшим способом увеличить скорость игры.

На нативном разрешении 4K тестовая система выдала 78 FPS. На разрешении 1080p средняя частота составляет 96 FPS. Это как две капли воды похоже на производительность RDR2, но при этом минимальные значения у Horizon Zero Dawn заметно выше.

На разрешении 1080p нижний 1% составляет 77 FPS, поэтому провалов ниже чем 60 FPS нет. Если у вас есть монитор 4К с большой частотой обновления, масштабирование разрешения даёт доступ к повышенной частоте кадров в данной игре.

Настройка параметров электропитания

Регулировка параметров питания больше пригодится владельцам ноутбуков. Хотя и в десктопной системе не будет лишним гасить монитор при бездействии.

Настройка параметров электропитания
  1. Нажимаем на иконку батареи в трее. В развернувшемся меню выбираем отмеченную рамкой строку.

    Нажимаем иконку батареи в трее, открывая настройки электропитания

  2. На вкладке «Питание» в верхнем разделе настраиваем таймеры отключения экрана и перехода в ждущий режим. В нижнем выбираем действие, совершаемое при нажатии на кнопку питания. Дополнительно можно выбрать поведение ноутбука при низком уровне заряда.

    Настраиваем время отключения экрана и поведение кнопки отключения

Читайте также:  Как использовать коды завершения в Bash-скриптах

Домашний каталог (Home)

В домашней директории хранятся все ваши настройки операционной системы. А так же скачанные из интернета данные. По этой причине разумно его сделать как можно большим объемом. Я обычно под него выделяю все оставшееся место. Снова выделяем не размеченную область жесткого диска и нажимаем “Создать”. После чего в пункте “Размер” вписываем как говорилось выше, все оставшееся место. По факту, оно уже там отображается. По этому переходим к следующему пункту. А именно к пункту”Файловая система” . Выбираем “ext4” или же ту файловую систему, которую вы выбирали когда создавали корневой каталог. Следующим шагом переходим к пункту “Точка монтирования”. Тут нужно выбрать “/home”. После чего нажимаем кнопку “OK”

В результате вы получите примерно следующий вариант разбивки диска, тут все зависит по большей части от наличия UFI:

Домашний каталог (Home)

Разумеется размеры созданных разделов будут отличатся. По той простой причине, что у вас диск будет большим объемом. А в остальном примерно все то же самое будет создано и у вас. После чего останется нажать кнопку “Далее” и приступить к дальнейшим шагам установки.

Как видите, в ручной разметки диска в установщике нет ничего сложного. Напоследок хотелось бы сказать, что это так называемая классическая разметка диска. Есть и другие варианты разметки диска, но в домашних условиях вполне хватает и этого варианта.

А на этом сегодня все. Надеюсь данная статья будет вам полезна. С уважением Cyber-X

Домашний каталог (Home)

Больше, чем интерполяция «По соседним»

Дробные коэффициенты

Интерполяция «По соседним» («Ближайший сосед», «Nearest Neighbour ») работает без потерь качества только при целочисленных соотношениях размеров результирующего и исходного изображений, а при дробных соотношениях приводит к искажениям . Целочисленное масштабирование свободно от потерь всегда .

Размытия можно избежать даже при некратных разрешениях экрана и изображения: достаточно отмасштабировать изображение с таким целочисленным коэффициентом, при котором оно максимально заполнит экран, а оставшееся пространство — залить чёрным фоном так же, как при выводе изображения по центру экрана без масштабирования.

Например, изображение 1280×1024 можно вывести на экран 3840×2160, отобразив каждый пиксел изображения как группу из 4-х (2×2) одинаковых физических пикселов с чёрными полями по 56 физических пикселов наверху и внизу и по 640 — слева и справа.

Коррекция соотношения сторон

Кроме того, алгоритм «По соседним» не предусматривает возможность коррекции соотношения сторон (aspect ratio ) изображения. Такая коррекция нужна, например, для старых игр, рассчитанных на соотношение сторон 4:3, но зачастую использовавших уменьшенное по вертикали разрешение 320×200 вместо 320×240, или 640×400 вместо 640×480.

Awesome

Awesome — это не совсем окружение рабочего стола, это тайловый оконный менеджер. По умолчанию он поставляется с панелью, на которой вы можете разместить апплеты своих приложений, переключения рабочих столов и виждеты. Также здесь есть несколько библиотек виджетов, которые можно добавить на рабочий стол.

Тайлинг позволяет автоматически переключать расположение окон без перекрытия так, чтобы они равномерно заполняли экран, но можно сделать окна плавающими, как это реализовано в обычных окружениях.

  • Не тратится впустую пространство экрана;
  • Не нужно выбирать расположение окон с помощью мышки или тачпада;
  • Настройка привязок для окон;
  • Есть поддержка мыши.
Awesome

Для установки достаточно выполнить:

sudo apt-get install awesome