Знакомство с операторами Java: логические, арифметические, побитовые

У меня есть это bash script, и у меня была проблема в строке 16. Как я могу взять предыдущий результат строки 15 и добавить это переменной в строке 16?

Объявление функции Bash

Синтаксис объявления очень прост и похож на многие популярные языки программирования. Есть два основных формата объявления:

  1. Формат может начинаться с имени функции, за которым следуют круглые скобки. Это предпочтительный и наиболее популярный формат.

    function_name () { commands }

    Этот же код можно написать в одну строку:

    function_name () { commands; }

  2. Второй формат начинается с зарезервированного слова function, за которым следует имя функции.

    function function_name { commands }

    Версия в одну строку:

    function function_name { commands; }

Несколько моментов, которые следует запомнить:

  • Список команд, находящихся между фигурными скобками {} — это тело функции. Фигурные скобки, окружающие тело функции, должны быть отделены от тела пробелами или начинаться с новой строки.
  • Простое определение функции не выполняет её. Чтобы вызвать функцию bash, просто используйте имя созданной функции. Команды между фигурными скобками выполнятся, когда функция вызывается через shell оболочку.
  • Соблюдайте порядок написания кода. Определение функции должно быть перед её вызовом.
  • При использовании одно-строчных функций необходимо установить точку с запятой у последней команды.
  • Старайтесь давать имена, которые описывают процесс происходящий внутри тела функции. Чтобы в будущем понимать что делает программный код, взглянув лишь на название.

Чтобы лучше понять базовые правила, взглянем на следующий пример:

#!/bin/bash hello_world () { echo ‘привет, мир’ } hello_world

Проанализируем написанный код:

  • В третьей мы определяем функцию с именем hello_world и открывая фигурную скобку {, которая отмечает начало тела функции.
  • Строка 4 — это тело функции. Обычно, тело занимает более одной строки.
  • В пятой строке стоит закрывающая фигурная скобка }. Она определяет конец функции.
  • В строке 7 мы выполняем созданную функцию. Выполнять ее можно столько раз, сколько вам нужно.

Если запустить такой скрипт в консоли, он выведет на экран строку:

привет, мир

Команды, синтаксис и примеры

Напишите сценарий bash, чтобы он получал аргументы, которые указываются при вызове сценария из командной строки. Используйте этот метод, когда сценарий должен выполнять немного другую функцию в зависимости от значений входных параметров, также называемых аргументами.

Пример передачи аргументов в скрипте Bash

Скажем, у вас есть скрипт , который считает слова в файле. Если вы хотите использовать этот сценарий для многих файлов, лучше передать имя файла в качестве аргумента, чтобы один и тот же сценарий можно было использовать для всех файлов, которые будут обрабатываться. Например, если имя файла для обработки – список песен, введите в командной строке следующее:

sh список песен

Доступ к аргументам осуществляется внутри скрипта с использованием переменных $ 1 , $ 2 , $ 3 и т. Д. Переменная $ 1 ссылается на первый аргумент, $ 2 – на второй аргумент, а $ 3 – на третий аргумент. Это иллюстрируется в следующем примере:

FILE1 = $ 1 wc $ FILE1

Для удобства чтения назначьте переменную с описательным именем значению первого аргумента ( $ 1 ), а затем вызовите утилиту подсчета слов (wc) для переменной $ FILE1 ,

Если у вас есть переменное число аргументов, используйте переменную $ @ , которая является массивом всех входных параметров. Это использует цикл for для итеративной обработки каждого из них, как показано в следующем примере:

для FILE1 в «$ @» do wc $ FILE1 сделано

Вот пример того, как вызвать этот скрипт с аргументами из командной строки:

sh songlist1 songlist2 songlist3

Если аргумент имеет пробелы, заключите его в одинарные кавычки. Например:

sh ‘songlist 1’ ‘songlist 2’ ‘songlist 3’

Флаги Метод

Часто сценарий написан так, что аргументы могут быть переданы в любом порядке с использованием флагов. С помощью метода flags некоторые аргументы можно сделать необязательными.

Например, вы хотите написать скрипт, который извлекает информацию из базы данных на основе указанных параметров, таких как имя пользователя , дата и product , и генерирует отчет в указанном формате. Сценарий должен быть написан таким образом, чтобы эти параметры передавались при вызове сценария. Это может выглядеть так:

makereport -u jsmith -p notebooks -d 10-20-2011 -f pdf

Bash включает эту функцию с помощью функции getopts. Для приведенного выше примера используйте getopts следующим образом:

, пока getopts u: d: p: f: option do case «$ {option}» in u) USER = $ {OPTARG} ;; < br /> d) DATE = $ {OPTARG} ;; p) PRODUCT = $ {OPTARG} ;; f) FORMAT = $ OPTARG ;; esac выполнено < br />

Это цикл while, который использует функцию getopts и так называемую строку опций – в данном случае u: d: p: f: – для итерации аргументов. Цикл while проходит по строке optstring, которая содержит флаги, используемые для передачи аргументов, и присваивает значение аргумента, предоставленное для этого флага, переменной option . Затем оператор CASE присваивает значение переменной option глобальной переменной, которая используется после прочтения всех аргументов.

Значения для двоеточий

Двоеточие в строке опций означает, что значения необходимы для соответствующих флагов. В приведенном выше примере u: d: p: f: за всеми флагами следует двоеточие. Это означает, что все флаги нуждаются в значении. Если, например, флаги d и f , как ожидается, не будут иметь значения, строкой опций будет u: dp: f .

Двоеточие в начале строки опций (например, : u: d: p: f: ) имеет совершенно другое значение. Он обрабатывает флаги, которые не представлены в строке optstring. В этом случае значение переменной option установлено в ? и значение OPTARG устанавливается на неожиданный флаг. Это отображает подходящее сообщение об ошибке, информирующее вас об ошибке.

Аргументы, которым не предшествует флаг, игнорируются getopts. Если флаги, указанные в строке опций, не предоставляются при вызове скрипта, то ничего не происходит, если вы специально не обработаете этот случай в своем коде. Любые аргументы, не обрабатываемые getops, могут по-прежнему регистрироваться с помощью обычных переменных $ 1 , $ 2 и $ 3 .

Побитовые операции в Java

Представление чисел в двоичной системе счисления

Согласно Википедии:

С какими данными работают побитовые операторы?

Продемонстрируем счет от 0 до 15 в десятичной системе и в двоичной:байтыкилобайтымегабайтыгигабайтыв 1 байте — 8 бит

00000000 — 1 байт 10110010 — 1 байт 01011011 — 1 байт

2147483648 + 2147483647 + 1 = 4294967296.

232 = 4294967296.IntegertoBinaryString

Прямой код

Рассмотрим это на примере 8-ми битного числа:

Дополнительный код

10000101 => 11111010

11111010 + 1 = 11111011

Работа с переменными

Самый распространенный способ хранения начальных данных — переменные. В самом начале программы объявляются несколько таких переменных, в которые пользователь записывает некоторые исходные данные.

Список зарезервированных переменных:

$DIRSTACK — содержимое вершины стека каталогов

$EDITOR — текстовый редактор по умолчанию

$EUID — эффективный UID, если используется программа su для выполнения команд от другого пользователя, то эта переменная содержит UID этого пользователя

$UID — реальный идентификатор, который устанавливается только при логине

$FUNCNAME — имя текущей функции в скрипте

$GROUPS — массив групп к которым принадлежит текущий пользователь

$HOME — домашний каталог пользователя

$HOSTNAME — ваш hostname

$HOSTTYPE — архитектура машины

$LC_CTYPE — внутренняя переменная, которая определяет кодировку символов

$OLDPWD — прежний рабочий каталог

$OSTYPE — тип ОС

$PATH — путь поиска программ

$PPID — идентификатор родительского процесса

$SECONDS — время работы скрипта(в сек.)

$# — общее количество параметров переданных скрипту

$* — все аргументы, переданные скрипту (выводятся в строку)

[email protected] — все аргументы, переданные скрипту (выводятся в столбик)

$! — PID последнего запущенного в фоне процесса

$$ — PID самого скрипта

Пример работы с переменными и конфигурационным файлом

#!/bin/bash[email protected]#Вписать адрес электронной почтыecho «Адрес электронной почты: $EMAIL»

Такой способ хорош, если данных мало и скрипт рассчитан на автоматическое выполнение без участия пользователя.

Необходимо ясно известить пользователя о том, что и где ему необходимо вписать. Желательно собрать все это в одном месте — файле конфигурации. Подключить его можно командой source. Например, если конфигурационный файл будет лежать в той же директории, что и скрипт, мы получим:

#!/bin/bashsource ./echo «Адрес электронной почты: $EMAIL»

В файл не забудем поместить строчку: Е[email protected]

Пример работы с математическими операциями

Для работы с математическими операциями используется команда let, которая производит арифметические операции над числами и переменными.

Содержимое исполняемого файла:

#!/bin/bashecho «Введите a: «read aecho «Введите b: «read blet «c = a + b» #сложениеecho «a+b= $c»let «c = a / b» #делениеecho «a/b= $c»

Обновите название исполняемого файла, нажав сочетание клавиш CTRL+O, например, пусть он будет называться math, после чего нажмите клавишу Enter.

Сделайте файл исполняемым:

chmod +x math

Запустите файл:

math

Результат выполнения должен выглядеть следующим образом:

Введите a:

123

Введите b:

a+b= 135

a/b= 10

Список математических операций:

+ — сложение

— — вычитание

* — умножение

/ — деление

% — модуль (деление по модулю), остаток от деления

Команда let позволяет использовать сокращения арифметических команд, тем самым сокращая количество используемых переменных, например: a = a+b эквивалентно a +=b.

Читайте также:  Команда Uname в Linux