Гайд на Дума Дота 2 7.29b — кто контрит Doom [2020]

Помните, как первая стычка с мародером в DOOM Eternal заставила многих думать «Это что сейчас такое было?». Сбивавший щелбанами до этого рога демонам Палач Рока превращался в мальчика для битья, которого сначала травят собаками и гоняют по кругу дробью, а затем добивают топором. Баланс летел пинки под хвост, а патроны кончались намного быстрее терпения. 

Лучшие мобильные AR-приложения

1. Froggipedia

Быть может это приложение не для самых брезгливых, но Froggipedia определенно послужит отличным учебным пособием тем, кто не одобряет препарирование живых лягушек во имя науки. Froggipedia позволяет исследовать интересный и уникальный жизненный цикл земноводного, начиная от одноклеточного яйца и заканчивая превращением в автономный организм. Приложение также позволяет препарировать лягушку (с помощью Apple Pencil или пальцем) или сделать её прозрачной и внимательно рассмотреть внутреннее строение.

Приложение доступно на iOS.

Во время разработки DOOM Eternal Хьюго Мартин сказал, что в id делают не просто новую DOOM, а целую DOOM-вселенную.

Трактовать такие слова можно по-разному: то ли в разработке линейка игр, которая происходит в одной вселенной, то ли лор окажется глобально расширен. Верным оказался второй вариант: DOOM Eternal не ограничивается Марсом и Землей, ставшими чуть ли не обязательными декорациями в играх франшизы. Игроки увидели новые места: Палач ступит на земли Аргент Д’Нура, побывает на Урдаке (родине творцов — расы, ранее не появлявшейся в прошлых играх), а также подробнее изучит ад, побывав в самых необычных его уголках.

То, что работало в игре 2016 года, в Eternal почему-то хромает. Поскольку это сиквел, то было неизбежным, что лаконичный сюжет прошлой игры, оставляющий простор для самых разных теорий, получит однозначную трактовку. Например, в игре 2016 года упоминались Серафим, один из Деагов и Предатель, но без особой конкретики. Одна из самых популярных теорий гласила, что Палач Рока и есть тот самый Предатель, но в Eternal мы встречаем его лично. Это нормально: судить разработчиков за неоправдание фанбойских ожиданий было бы глупо.

Проблемы с сюжетом у DOOM Eternal начинаются с самого начала. После резкого финала проходит какое-то время — и вот Палач Рока обзавелся летающей крепостью, ранее принесенный в жертву и сохраненный на флешке искуственный интеллект «ВЕГА» восстановлен, а на Землю уже напали орды демонов. На тему произошедших между играми событий можно строить десятки теорий разной степени абсурдности, но официального объяснения нет до сих пор. Мартин пообещал, что постарается дать ответ на вопрос, но не в игровой форме. Возможно, в виде комикса или чего-нибудь еще. К слову, теперь Мартин значится первым в списке сценаристов, а ниже еще трое людей: ранее упомянутый Адам Гаскоин, концепт-артист Йон Лейн и аудиодизайнер Чед Моссхолдер. Чуть ниже в титрах можно найти еще шестеро людей, писавших диалоги или сценарий. Довольно много сценаристов для шутера, не так ли? Можно пошутить, что каждый писал о своем и тянул одеяло на свою сторону, но учитывая результат, то становится не очень смешно. Здесь больше нет той самой химии между персонажами, нет неразрывного единения с Палачом из-за катсцен, которые то от первого, то от третьего лица. Часть из них чудо как хороша, но большинство просто показывают перезаряжающего ружье или просто просто куда-то недобро смотрящего героя.

Во время разработки DOOM Eternal Хьюго Мартин сказал, что в id делают не просто новую DOOM, а целую DOOM-вселенную.

Сценарно DOOM Eternal крайне непоследовательна: первый из жрецов преисподней убивается в первые 10 минут игры, но остальных мы ловим, пробиваясь через орды демонов. Смерть жреца подразумевает уменьшение темпа вторжения, но сюжетно это никак не объясняется. В целом в игре очень многие вещи остаются без пояснений. Определенные фрагменты из игры 2016 года могут и вовсе объясняться по новому, из-за чего внимательные DOOM-лороведы постоянно спорят. Главный же сюжетный поворот Eternal заключается в том, что Палач Рока и есть Думгай из первых двух частей (и DOOM 64). Теории об этом ходили еще во времена, когда Eternal не была даже анонсирована. Это очень жирный фансервис, порождающий еще больше вопросов и проблем. Перечислять количество странных сюжетных решений в DOOM можно бесконечно, но наш материал немного не об этом.

Читайте также:  Empires & Puzzles WiKi: Советы и хитрости прохождения игры

Из-за ошибки локализаторов игроки могут неверно трактовать прочитанное. Икона Греха — это душа сына Предателя, а не сам Предатель.

DOOM 2016 была игрой, где все развивается постепенно, а Палач Рока не меняет место дислокации со скоростью гепарда. Герой изучал огромный комплекс и далеко не сразу попадал в ад, чтобы затем из него быстро выбраться. В Еternal он прыгает из мира в мир, где на раскрытие определенных аспектов игре выделено полторы катсцены, да пяток бумажек, некоторые из которых еще придется поискать. Если прошлая часть проходилась так, что к концу игры вопросов было минимум, то здесь даже после изучения всего лора остаются вопросы. Учитывая, что к игре сразу же планировались DLC-сиквелы, то на лаконичности Eternal можно было смело ставить крест. Игроку постоянно насильно скармливают информацию, которая в 2016 была необязательной. В итоге для понимания полной картины игрок обязан читать кодекс, вот только радости это может и не принести, учитывая перегруженность сценария терминами и событиями, которые не всегда хорошо раскрыты. Можно понять причины, почему все так быстро меняется: в игре 2016 года большинство декораций напоминают внутренности Новолипецкого металлургического комбината; разнообразие в локациях появится только ближе к концу игры.

Скилы нейтральных крипов

Кобольд-бригадир

SPEED AURA

Неплохая аура, которая бустанет мув спид героя и его тиммейтов.

Тролль-жрец

HEAL

Если поставить этот скил на авто каст, то это приведет к печальным последствиям в бою. Дело в том, что герой будет кастовать Heal поятоянно, пока не отрегенит все хп. Бить врагов или перемещаться Дум не сможет. Этот скил можно использовать только после файта, постоять какое-то время и отрегениться.

MANA AURA

Этот скил будет крайне полезен, особенно в начале игры, когда у Дума большие проблемы с маной.

Воул-убийца

ENVENOMED WEAPON

Просто юзлес.

Читайте также:  Hitman 3 — сколько весит игра? Разработчик сообщил размер

Призрак

FROST ATTACK

Неплохая пассивка-дебафф.

Штормовая гарпия

CHAIN LIGHTNING

На начальных уровнях еще может быть полезна, однако в дальнейшем юзлес. Хотя в начале игры, тратить 50 маны на этот скил сомнительная идея.

Кентавр-захватчик

WAR STOMP

Дизейбл которого у Дума нет. Проблема в том, что радиус всего 250, перезарядка 20 секунд и требует 100 маны. Такое.

Кентавр-следопыт

CLOAK AURA

Дополнительный магический резист для всей команды.

Вожак волков

CRITICAL STRIKE

Пассивка, которая дает криты. К сожалению Дум не предрасположен к атакам с руки. Однако этот скил все же лучше большинства альтернатив, особенно в связке со следующим скилом.

PACKLEADERS AURA

Вот он, тот скил, который можно назвать по-настоящему крутым. К тому же он не требует поедания эншантов. Ну и в конце концов оба скила пассивные, так что новички упростят себе задачу по макро контролю.

Огр-чародей

ICE ARMOR

Еще один крайне полезный скил. В начале игры переоценить важность Ice Armor просто невозможно.

Глиняный голем

HURL BOULDER

Глядя на эти два скила, вспомнился прекрасный фильм «Тупой и еще тупее». К сожалению оба скила этого крипа не такие прекрасные, как фильм.

SHARD SPLIT

Это та часть, которая «еще  тупее». Дум после смерти будет наносить по 9 урона. Просто мечта, а не скилл!

Сатир-мучитель

SHOCKWAVE

Иногда этим скилом можно будет добить убегающего врага.

UNHOLY AURA

Аура на реген хп. Не так уж и плохо.

Сатир-душекрад

MANA BURN

Если бы у Дума была выше скорость атаки, этот скилл был бы полезен, а так в топку.

Сатир-колдун

PURGE

Снимаете дебаффы с союзников или баффы с противников. Этот скил может быть крайне полезен.

Медведемон-крушитель

THUNDER CLAP

Замедляет передвижение и атаку врагов в радиусе 300.

SWIFTNESS AURA

Повышает скорость атаки в радиусе 900 на 15.

Медведемон

CLOAK AURA

Это такой же скил, как и у кентавра-следопыта. Зачем было такое делать?

Дикокрыл-потрошитель

TORNADO

Не знаю какой скилл хуже, этот или Shard Split голема. Даже сам дикокрыл его не применяет, чтобы не позориться. Шутка конечно.

TOUGHNESS AURA

Это умение вроде бы чуть лучше предыдущего. Можно было бы сказать, что сойдет для начала игры, так в начале игры, все стоят по линиям. Вообще зачем я это пишу, нужна броня — берите Ice Armor!

Тролль-некромант

ENSNARE

Несмотря на то, что этот скилл не является полноценным дизейблом, польза от него однозначно есть. Можно например кинуть на Свена под ультой или остановить убегающего врага. Также можно останавливать реактивных Бару или Сикера.

RAISE DEAD

Создает двух скелетов из трупов в радиусе 600. Чуток полезнее Shard Split, но не более того.

Древний дракон

У этого эншанта три скила, однако мы получаем лишь два.

FIREBALL

Может быть полезен в тимфайтах. Врагам придется либо терять хп, либо терять время на дополнительные перемещения. Союзники в это время будут безнаказанно дамажить.

SPLASH ATTACK

Эта пассивка дает сплеш атаку.

Древний гранитный голем

GRANITE AURA

Аура, которая дает дополнительные 15% хп всем юнитам в радиусе 900. Отличный выбор, если в команде, кроме вас, есть герои с большим количеством хп. Только представьте, Хускар, Свен или Спектра могут получить дополнительную 1000 хп!

Древний громозавр

Еще один эншант с тремя скилами. Дум может получить лишь два.

Читайте также:  Как пройти 12 замков игра 2 часть прохождение, секреты

FRENZY

В радиусе 900 дает дополнительную скорость атаки всем юнитам. Целых +75 к скорости атаки! Чуть больше дает Mjollnir, а съеденный Moon Shard меньше. Однако ни один из этих предметов не работает в качестве ауры. Если в вашей команде, коры дамажат физухой, Frenzy будет крайне полезной аурой.

WAR DRUMS AURA

Еще одна аура дающая скорость атаки. Ко всему прочему, этот скил дает +15% к наносимому урону.

Мародер-шаман

DESECRATE

В радиусе 300 снижает белую броню на 50%.

PETRIFY

Автоматическая способность, срабатывающая раз в 15 секунд. Ваша атака сковывает врага на 2 секунды и наносит 75 урона в секунду.

Мародер-служитель

PROWLER AURA

Эта аура дает всем союзникам, в радиусе 900, +10 к регену хп и 10% вампиризма.

Doom — последние изменения

Изменено улучшение от Aghanim’s Scepter. Улучшает Doom. Уменьшает перезарядку со 145 до 100 секунд и накладывает на жертву истощение. Талант 10 уровня: бонус к длительности Doom увеличен с 2 до 3 секунд Улучшение от Aghanim’s Shard Увеличивает длительность оглушения от Infernal Blade с 0,6 до 1,2 секунды. Если уровень жертвы кратен 3 или выше 24, длительность оглушения увеличится ещё на 0,6 секунды, а урон — на 150.
Scorched Earth Длительность уменьшена с 16 до 15 секунд Devour Восстановление здоровья уменьшено с 2/6/10/14 до 1/5/9/13 TALENTS Талант 10 уровня: дополнительная скорость передвижения от Scorched Earth уменьшена с 13% до 10%
Базовая броня увеличена на 1 Дальность атаки увеличена со 175 до 200 Devour Дополнительное золото увеличено с 20/80/140/200 до 50/100/150/200 Восстановление здоровья уменьшено с 3/7/11/15 до 2/6/10/14 Scorched Earth Задержка после применения уменьшена с 1,27 до 0,83 секунды TALENTS Талант 10 уровня: «+16 к урону от Scorched Earth» заменено на «+2 сек. действия Doom» Талант 15 уровня: «+3 сек. действия Doom» заменено на «+30 к урону от Scorched Earth»
TALENTS Талант 15 уровня: «+16% к уклонению» заменено на «+3 сек. действия Doom» Талант 25 уровня: прорубающий урон увеличен со 140% до 150%
Прирост силы уменьшен с 4 до 3,7. Scorched Earth Ускорение передвижения уменьшено с 12/13/14/15% до 9/11/13/15%. Devour Восстановление здоровья уменьшено с 3/8/13/18 до 2/6/10/14.
Базовая сила уменьшена на 2 Scorched Earth Урон уменьшен с 20/35/50/65 до 15/30/45/60 Расход маны увеличен с 60/65/70/75 до 60/70/80/90
Базовый урон увеличен на 3 Devour: максимальный уровень крипа изменён с 3/4/5/6 на 4/5/6/6 Devour: перезарядка изменена с 70/60/50/40 на 70 секунд Devour: дополнительное золото изменено с 25/50/75/100 на 20/80/140/200 Devour: теперь время переваривания равно времени перезарядки (раньше было равно 80 секундам) Scorched Earth: длительность изменена с 10/12/14/16 на 16 секунд Scorched Earth: дополнительная скорость передвижения увеличена с 11/12/13/14% до 12/13/14/15% Scorched Earth: урон изменён с 20/30/40/50 на 20/35/50/65 Infernal Blade: начальный урон изменён с 25 на 16/20/24/28 Переработано улучшение от Aghanim’s Scepter. Infernal Blade: изменяет длительность оглушения до 1,75 секунды и увеличивает длительность горения на 2 секунды. Накладывает на жертву истощение.