Xcom обзор – XCOM: Enemy Unknown — Игромания

Как Капитан Америка, Солид Снейк и Железный человек с Саранчой воевали.

The Banner Saga

Есть миллион прилагательных, которые можно было бы использовать для описания The Banner Saga. Ни одно из них не будет по-настоящему справедливым, насколько это умопомрачительно стильная игра. Это визуальный и слуховой шедевр. Это само по себе делает его достойным для игры! The Banner Saga также является крайне грамотной стратегической игрой, которая имеет много общего с XCOM.

Пошаговые сражения разнообразны и заманчивы. Каждая победа, поражение и каждый ваш выбор меняют исход пути, как в серии XCOM. Повествовательный уровень здесь более существенный, чем в XCOM, но основной геймплей — это то, что понравится любому поклоннику тактики. Не забудьте также посмотреть The Banner Saga 2 и продолжить историю, как только вы закончите первую часть.

XCOM 2: War of the Chosen [ править]

Появляется несколько фракций Сопротивления помимо XCOM со сложными отношениями друг с другом. Теперь с пришельцами борются:

  • Собственно, Сопротивление — простые люди, в меру своих возможностей вставляющие пришельцам палки в колёса.
  • Жнецы — фракция пуристов-убийц с заметным славянским акцентом, специализирующихся на незаметном проникновении и в штыки встречающих любые инопланетные технологии. Суровы настолько, что пришельцев жрут. По новому канону спасли Шефа из стазис-капсулы «Адвента».
  • Заступники — фракция бойцов «Адвента»-ренегатов, из-за ошибки системы на короткое время лишившихся контроля Старейшин, и сделавших всё, чтобы снова не стать их марионетками. По новому канону слили Сопротивлению информацию о стазис-капсуле Шефа, что позволило Жнецам добыть того.
  • Храмовники — фракция бойцов-псиоников под руководством первого пси-агента XCOM, жаждущих свергнуть Старейшин, так как те подавляют псионический потенциал человечества и «крадут» его, используя самых перспективных в псионическом смысле людей как сырьё для своего проекта «Аватар».
  • XCOM — та фракция, которую мы и возглавляем. Клей, связывающий воедино все остальные фракции и ячейки Сопротивления, который и превратил набор разрозненных групп в одну эфективную сеть, способную серьёзно помешать планам Старейшин.

Кроме того, выясняется, что Старейшины в ходе своих экспериментов уже создали на базе людей трёх суперсолдат-Избранных: Чародея, Охотника и Убийцу. Этих существ даже Старейшины считают как минимум на голову выше остальных своих слуг: в случае возвращения Шефа в тактическую программу «Адвента», вернувшему его Избранному они обещают Землю в надел после завершения их основного проекта здесь.

Есть немало нововведений, но Избранные и фракции Сопротивления на их фоне особо значимы. Первые будут досаждать вам всю игру, возвращаясь после смерти раз за разом, пока вы не прищучите их в их крепостях, а вторые предоставят очень мощных и тактически оригинальных бойцов.

Epic Games показала геймплей на Unreal Engine Это эпичнее, чем анонс новых игр

Как оказалось, вложился (по времени и эмоционально) в легенду своих бойцов я не зря. Сюжет Gears Tactics размазан тонким слоем по примерно 20-часовой кампании, так что придуманный мной нарратив скрашивал прохождение в моменты, когда события почти не развивались. Происходило такое часто.

Epic Games показала геймплей на Unreal Engine Это эпичнее, чем анонс новых игр

Миссии в игре бывают нескольких видов и отличаются как количеством бойцов (где-то можно взять только одного или двух, в большинстве позволена команда из 4 человек), так и задачами. Игроку нужно либо прорваться с боем до определенной точки, либо вызволить пленников из пыточных камер (после чего их можно завербовать), либо удерживать определенные точки на карте, либо собирать ящики с боеприпасами на постоянно уменьшающейся из-за бомбардировок карте. Побочные миссии односложны, а вот сюжетные обычно сочетают сразу несколько целей, там же бывают редкие битвы с боссами вроде знакомого фанатов Брумака.

Читайте также:  Лютик, друг Геральта - Персонаж The Witcher 3 | Где найти Лютика?

В моей версии идеального мира Gears Tactics бы проходилась часов за 7 и состояла сплошь из сюжетных заданий: с кинематографическими катсценами (почти как в «больших» Gears) и предвкушением сюрпризов. В реальности такие эпизоды сильно разбавлены промежуточными заданиями-филлерами. В них не происходит ничего интересного, но пропустить такие миссии нельзя.

Epic Games показала геймплей на Unreal Engine Это эпичнее, чем анонс новых игр

И когда сюжет в очередной раз уходит на паузу, Gears Tactics развлекает только своими механиками и оказывается не самой скудной стратегией. Геймплей действительно списан с XCOM: во время вашего хода бойцы перемещаются по полю битвы, прилипают к укрытиям поблизости, стреляют, используют способности. На все тратится разное количество очков действия – изначально у каждого бойца их три на ход, но можно получить бонусы за пассивные перки или, например, казнь врагов. Кстати, Tactics адаптировала фирменную расчлененку серии: Саранчу тут можно распилить на куски лансером и проткнуть штыком, при критических попаданиях и взрывах монстры разлетаются на сочные мясные ошметки.

Разнообразия происходящему добавляет приличный бестиарий: тут два-три десятка врагов, есть даже новые монстры вроде накачанных газом чуваков, швыряющих бойцов поблизости в разные стороны. Также у миссий бывают модификаторы: например, определенные виды врагов наносят больше урона, либо ваши бойцы получают возможность передвигаться на большие расстояния. Главное шоу, как и в XCOM – стрельба с процентным шансом попадания. У меня почему-то чаще всех мажет снайперша, и делает это исключительно в ответственные моменты, но в остальном система работает относительно честно.

Epic Games показала геймплей на Unreal Engine Это эпичнее, чем анонс новых игр

В остальном Gears Tactics довольно обычная, я бы даже сказал ровная игра. На стандартном (не минимальном) уровне сложности она позволяет почувствовать себя не совсем дурачком, но наказывает только за серьезные просчеты – например, когда три раза подряд промахиваешься в упор, вместо того чтобы отступить в укрытие. При этом придумывать хитроумные комбо, правильно подбирать бойцов для каждой миссии и просчитывать каждый клик имеет смысл на максимальной сложности.

* * *

Epic Games показала геймплей на Unreal Engine Это эпичнее, чем анонс новых игр

Gears Tactics подходит и для расслабленного гейминга, и для хардтрая – и так, и так она по большей части показывает себя с хорошей стороны. Главное, не проходить игру наскоком, чтобы репетитавность миссий не превратилась из-за терпимого раздражителя в серьезную проблему.

Attack of the Earthlings

Еще одна игра, похожая на XCOM, в которой немного обратный сюжет. Мы привыкли к истории, где инопланетяне захватывают Землю, потрошат ресурсы и порабощают местных жителей. Теперь же нам предстоит встать на их место, управляя армией свормеров.

Повествование

Когда дело кается добычи полезных ископаемых, людям нет равных в степени жадности. Особенно, если таким производством занимается охочая до денег корпорация. Вот и Галактойл не стала исключением. Желая набить свои карманы деньгами, она потрошила одну планету за другой, опустошая природные ресурсы. Но когда она покусилась на ископаемые планеты Х13, тогда возникли некие трудности в виде сопротивления местных жителей.

Наткнувшись на насекомоподобных существ, свормеров, Галактойл начала терять своих работников. На вопрос о пропаже рабочих был дан простой ответ – они пошли на корм инопланетян, для которых пришельцами стали люди.

Attack of the Earthlings

Геймплей

Итак, геймплей в игре, похожей на XCOM, будет знаком любителям пошаговых баталий. Однако, даже новичку будет несложно освоить управление. Кстати, управлять нам придется группой из нескольких свормеров. Атакуя людей, они пожирают их плоть, совершенствуя свои тела.

Читайте также:  Человек-паук спасает 2020 год. Вышла новая игра Marvel

Но людей не так-то просто победить, поэтому необходимо продумать каждый шаг, а иногда придется действовать скрытно. Ничего не помешает свормеру захватить контроль над разумом расслабленного человека. Также можно установить различные ловушки в самых непредсказуемых местах. В распоряжении инопланетян вся вентиляция, так что враги даже не смогут понять, откуда пришла смерть. Чем больше будет поглощено человечины, тем сильнее будет армия свормеров.

XCOM: Enemy Unknown. Обзор. — обзор на GameGuru

 

В нынешнее время эта формула несколько пересмотрена, и сложные уравнения XCOM: Enemy Unknown облегчаются вездесущими помощниками-консультантами. Они знают, как работает игра, и с удовольствием поделятся с вами этим знанием: подскажут, как лучше строить базу, поведают, почему оперативников лучше не оставлять на открытой местности, а прятать за укрытиями, и откроют вам множество других тайн и секретов, вводящих в игровой процесс. Если в 1993 году нас сразу же бросали в пекло и оставляли на произвол судьбы, то в 2012-м нас сперва обучат азам. И игру нельзя за это обвинить: она действительно требует введения в себя. Новые игроки смогут понять, что такое XCOM и с чем его едят, а старая гвардия вспомнит, как все-таки правильно ездить на велосипеде. Да и надо отметить справедливости ради, что игре действительно есть чему вас научить.

Привычные очки действия канули в лету, но тактический режим никуда не делся. Отныне ваши действия ограничены двумя ходами на каждого оперативника. За эти два хода вы можете переместиться и выстрелить, выстрелить и перезарядиться или же переместиться на дальнюю дистанцию, но в таком случае выстрел придется придержать.

Проще ситуация стала и с метанием гранат. Как вы можете вспомнить, в старом X-COM действие «бросить гранату», совершенное «непрокачанным» бойцом, было эквивалентно действию «убить себя и всех бойцов, имеющих неосторожность стать рядом». Видимо, в 2012 году одним из пунктов приема в элитный отряд по борьбе с инопланетной угрозой стала минимальная боевая подготовка — гранаты летят на редкость метко. Но в то же время игра нашла другой способ ограничить вас в использовании взрывчатых веществ: если граната настигнет инопланетного бойца и разнесет его на ошметки, об образцах тканей и его вооружении можно будет забыть. Игра буквально подталкивает вас к нежному обращению с врагами: чем «чище» вы пройдете миссию, тем больше навороченных гаджетов смогут предоставить вам ученые в лаборатории. Хотите местный плащ-невидимку или умение подчинять себе инопланетян? Не разрывайте их в клочья!

Когда закончите вести действия на поле сражения, вас пустят командовать штабом. Привычный вид сверху ушел в небытие, уступив место виду в разрез. В целом все осталось так же, как и 19 лет назад: клетки для подопытных инопланетян, ученые, инженеры. Построить все, что доступно, не получится — банально не хватит места, однако игра подталкивает вас проявить смекалку и как следует призадуматься над планировкой базы. За грамотное построение блоков вас наградят различными бонусами, например, повышенным производством энергии при грамотном расположении генераторов. В местной казарме можно уделить внимание своим подопечным: прокачиваем древо навыков, меняем внешность, настраиваем экипировку. По сравнению с оригиналом арсенал значительно расширился: появились снайперские винтовки и дробовики, а от тонко выверенного баланса оружия душа просто поет.

Об XCOM: Enemy Unknown можно с чистым сердцем сказать: у них все получилось. Это та самая игра 1993 года, заботливо перенесенная на новейшие технологии и разбавленная поправками на время. В голову снова невольно лезет окончательно задушенная неумехами-разработчиками Jagged Alliance, превратившаяся из идеальной тактической стратегии в посредственную RTS.  После этого ужаса и справедливых опасений в адрес XCOM последняя выглядит особенно статно и гордо. Если Jagged Alliance за 20 лет растеряла абсолютно все, за что славилась, то XCOM в этом смысле потеряла лишь знак дефиса в названии.

Читайте также:  Дети Атома и метросатанисты: 20 культов из видеоигр

К лассы бойцов

Сегодня в игре XCOM 2 доступно пять классов разных бойцов для составляения эффективных боевых групп, заточенных под решение тех или иных тактических задач.

Разведчик

Разведчик

К лассы бойцов

Самый быстрый боец, предпочитающий атаковать внезапно и берущий противников врасплох.

Гренадер

Гренадер

Эдакая огневая мощь отряда, накрывающая неприятеля гранатами и взрывчатками. Отличный вариант для быстрого уничтожения небольших групп противников, состоящих из мелких сошек.

К лассы бойцов

Снайпер

Снайпер

За этого бойца говорит само название. Действует издалека, прикрывая группу. Способен устранять труднодоступных супостатов, дейсвующих из-зп прикрытия или наносит дополнительный урон мощным противникам.

Поддержка

Поддержка

К лассы бойцов

Лечит членов отряда, прикрывает огнем и использует технику для взлома электроники. Инженер и полевой фельдшер в одном лице.

Пси-оперативник

Пси-оперативник

Модифицированный боец, использующий в бою телекинетическую силу и прочие ментальные штучки пришельцев.

К лассы бойцов

И хотя в целом перечисленные классы не насколько уникальны, как может показаться, вам всё равно придется собирать такой отряд, который сумеет справиться с любой задачей.

В некоторых ситуациях спастись бегством, понеся при этом минимальные потеря – уже победа, но и к этому нужно прийти.

Первым делом надо разобраться, под какой тип заданий вы формируете группу. Важны и другие детали: где пройдет битва, примерные силы противника, форс-мажоры и так далее.

К лассы бойцов

Рассмотрим разные типы заданий

1) Задача спасения – добраться до цели, сопроводить её к месту эвакуации и уйти самим;

2) Ликвидация ретранслятора – достигнуть объект и уничтожить его, а затем эвакуироваться;

3) Безопасность гражданских – разобраться с пришельцами на территории, не допустив при этом больших потерь со стороны мирных жителей;

4) Захват объекта – за выделенное время успеть проникнуть к месту хранения и взять объект, а затем эвакуироваться;

5) Обезопасить цель – отбить натиск врага и не дать ему разрушить охраняемый объект;

6) Убийство или поимка VIP – вам потребуется устранить либо захватить определенную цель, а затем доставить её на базу;

7) Взлом и получение данных – расшифровать данные за выделенное время и перебить всех противников.

Не считая сюжетных заданий, вы будете сталкиваться только с такими заданиями. Теперь же перейдем к эффективным составам оперативников, которые легко справляются с любой задачей.

Ошибка DirectX в XCOM 2

«DirectX Runtime Error»«DXGI_ERROR_DEVICE_RESET»«DXGI_ERROR_DEVICE_HUNG»

«DXGI_ERROR_DEVICE_REMOVED»

  • Первым делом необходимо установить «чистую» версию драйвера вашей видеокарты (то есть не стоит сразу спешить устанавливать тот же GeForce Experience, ничего лишнего от AMD и аудио).
  • При наличии второго монитора попробуйте отключить его, а также отключите G-Sync и любые другие виды дополнительных/вспомогательных устройств.
  • Воспользуйтесь средством проверки системных файлов для восстановления повреждённых или отсутствующих системных файлов.
  • В случае если используете видеокарту от Nvidia, тогда попробуйте включить «Режим отладки» в панели управления видеокартой.
  • Часто причиной ошибки служит перегретая видеокарта, поэтому для проверки её работоспособности рекомендуем воспользоваться программой FurMark . Если это оказалось действительно так, тогда следует понизить частоту видеокарты.
  • Если вдруг столкнулись с другими ошибками, тогда рекомендуем переустановить DirectX, но перед этим лучше на всякий случай удалить старую версию (при этом обязательно удалите в папке перед переустановкой все файлы начиная с «d3dx9_» и заканчивая «d3dx9_» ).